Книги для начинающих предпринимателей: коммуникации, планирование и мышление

Книги для начинающих предпринимателей: коммуникации, планирование и мышление

Я живу динамичной жизнью: примерно 2 встречи в день с клиентами, в среднем около 2х раз в неделю выступаю со своими лекциями и мастер-классами на различных бизнес-мероприятиях города. Моя компания «Гедокорп» также ведет насыщенную жизнь: ритм просто бешенный.
Практически каждый раз во время переговоров мои клиенты, или слушатели моих лекций, задают мне вопросы о том, как им следует развивать свой бизнес, как преуспеть, каковы тренды той или иной бизнес-ниши. Для того, чтобы дать актуальный ответ я начинаю вспоминать, начинаю проводить аналогии из тех кейсов, которые мне встречались в процессе работы.

При том одинаково ценным я считаю, и положительный, и отрицательный опыт. Однако и это понимание приходит не сразу.

Я выделил несколько основных аспектов саморазвития, на которые рекомендую обратить внимание молодым предпринимателям: хорошие коммуникативные навыки, умение планировать свой день и умение стратегически мыслить.
Конечно, ничто не заменит личного опыта, однако, отчасти учиться можно, и даже нужно на чужих ошибках.

Для получения базовых знаний, необходимых для развития своего бизнеса, очень полезно ознакомиться с историями успеха, ошибками и трудностями, с которыми сталкивались успешные люди в процессе достижения своих целей.
Поэтому рекомендую вам пополнить свой вишлист следующими изданиями:
Чан Ким, Моборн Рене «Стратегия голубого океана»
W. Chan Kim and Renée Mauborgnee Blue Ocean Strategy

Книга издана более 10 лет назад, но, на мой взгляд, на тему инновационной стратегии до сих пор не написано ничего лучше. Книга предлагает выйти за пределы известных участков рынка и парадигмы жесткой конкуренции алого океана и сконцентрировать свои усилия на нетронутых областях, так называемых голубых океанах, где нет конкурентов, но есть огромный потенциал для развития компании.

Ключевой тезис: «Единственный способ победить конкуренцию — это перестать пытаться победить».

Джим Коллинз. «От хорошего к великому»
Jim C. Collins Good to Great

Отличная книга об управлении компанией, многое можно взять на заметку. Она по-настоящему заслуживает права быть настольной. В какой то степени она даже не только о бизнесе. Не только о том, как построить успешную стабильную компанию, как набирать персонал или управлять проектами. Прежде всего она открывает глаза. Как на бизнес, так и на жизнь.

Ключевой тезис: «Компании, осуществившие переход от хорошего к великому, уделяли мало внимания управлению изменениями, мотивации сотрудников или дисциплине. При прочих составляющих проблемы ответственности, дисциплины, мотивации, боязни перемен разрешались сами собой»

Александр Остервальдер, Ив Пинье. «Построение бизнес-моделей»

Настольная книга стратега и новатора. Классика, читать которую нужно просто обязательно. Эта книга — практическое пособие по выживанию в новой, постоянно меняющейся бизнес-среде с потрясающе легким изложением материала.

Ключевой тезис: «Бизнес-модель — это то, что отличает вас от других, это ваша уникальность, выраженная через взаимосвязи между самыми критичными факторами вашего успеха. Бизнес-модель важнее миссии, стратегии и плана денежных потоков. Это основа вашего конкурентного преимущества» 

Жюль Пэйо. «Воспитание воли»

Наполовину философский, наполовину практический трактат о силе воли. Она содержит много поучительных, ярких и убедительных примеров из жизни конкретных людей, великих и обыкновенных смертных. Очень рекомендую.

Ключевой тезис: «...достигнуть власти над своим «я» было бы легко, если бы общественное воспитание юношества было направлено во всех своих частностях к этой великой цели. Ибо если и нелегка для человека борьба с собственной ленью и чувственностью, то во всяком случае она оказывается возможной, и, при надлежащем знакомстве с нашими психическими ресурсами, мы всегда можем рассчитывать на победу в этой борьбе»

Дэвид Майстер «Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги»

Это просто настольная книга для любой небольшой компании, строящейся на компетенциях: юриспруденция, маркетинг. Книга привлекает конкретикой и опорой на реальный опыт.

Ключевой тезис: «Маркетинг работает тогда, когда он демонстрирует, а не утверждает. Маркетинговые приемы, иллюстрирующие чью-либо компетентность (выступления, семинары, статьи), действуют сильнее, чем те, которые только утверждают ее (брошюры, прямая рассылка и холодные звонки)»

Райнерт Эрик. «Как богатые страны стали богатыми, и почему бедные страны остаются бедными».

Очень познавательное чтение, дает чёткое понимание макроэкономики.

Ключевой тезис: Стандартная экономическая наука утверждает, что богатство сильно зависит от открытости экономики. Это примерно тоже самое, что утверждать, мол, если доход студента гораздо ниже дохода брокера, то высшее образование не окупается. 


22.01.2019 13:37:12




г. Самара, ул. Ново-Садовая, д. 106л

ПОДПИШИТЕСЬ НА АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ


Введён некорректный e-mail
Нажимая кнопку "отправить", Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
© 2019 Гедокорп
Является частью Cosmicum